Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. Директор назначается Территориальным управлением по согласованию с Департаментом на основании трудового договора. Права и обязанности директора Школы, его компетенция в области управления Школы определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом МБОУ СОШ № 11

Директором МБОУ СОШ № 11 является Варенова Валентина Николаевна. Директор осуществляет общее управление образовательным процессом и финансово-хозяйственной деятельностью. Предлагает стратегические планы развития школы. Ведет вопросы кадровой политики школы, руководит педагогическим советом, входит в состав Управляющего совета школы

Для оперативного руководства различными аспектами деятельности школы Директор назначает заместителей, определяет их должностные обязанности:

  • заместитель директора по воспитательной работе (ВР);
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР);
  • заместитель директора по административно-хозяйственной работе (АХР).

Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля, самоконтроля, коррекция и регулирование.

Заместитель директора по УВР осуществляет деятельность по безусловному и своевременному (в соответствии с календарно-тематическим планированием) обеспечению реализации общеобразовательных программ для всех обучающихся. Осуществляет мониторинг образовательного процесса, промежуточный и итоговый контроль. Занимается проблемой исследовательской деятельности школьников, образования детей с повышенной учебной мотивацией, участия школы в олимпиадах и конкурсах. Руководит работой психологической службы. Ведет вопросы взаимодействия с родителями по вопросам академических успехов обучающихся.

Заместитель директора по воспитательной работе курирует все вопросы воспитания и дополнительного образования. Организует внеклассную деятельность. Несет ответственность за реализации всеобуча.

Заместитель директора по АХР осуществляет материально-техническое обеспечение образовательного процесса, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм и противопожарных правил.

Коллегиальными органами управления школы являются:

  • Управляющий совет школы
  • Педагогический совет

работающие в тесном контакте с Родительским комитетом, Ученическим советом, Профсоюзным комитетом, Методическими объединениями учителей-предметников, временными рабочими группами, создаваемыми для реализации конкретных проектов.

Коллегиальные органы управления школы

В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Управляющий совет Школы, Общее собрание работников Школы, Педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются Уставом МБОУ СОШ № 11 в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

  • Варенова Валентина Николаевна - Директор
  • Фадеева Ольга Валентиновна - Заместитель директора по УВР начальных классах
  • Кутукова Наталия Семеновна - Заместитель директора по УВР ,куратор образовательного процесса в 5-8 классах, руководитель экспериментальной работой учителей школы
  • Никерова Лариса Юрьевна - Заместитель директора по внеклассной воспитательной работе, руководитель школьного методического объединения классных руководителей
  • Поздняков Михаил Александрович - Заместитель директора по безопасности, контрактный Упраявляющий, руководитель районного методического объединения учителей ОБЖ, технический сопровождающий ОГЭ и ЕГЭ
  • Стручкова Ирина Николаевна - руководитель структурного подразделения д. Самотовино
  • Терскова Оксана Валерьевна - руководитель структурного подразделения п. Загорские Дали
  • Умнова Зоя Михайловна - руководитель дошкольного отделения
  • Никульцева Наталья Николаевна- Социальный педагог, Отдел кадров/секретарь

Трудовой коллектив МБОУ СОШ № 11 составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива МБОУ СОШ №11  осуществляются Общим собранием работников.

Общее собрание:

  • заслушивает отчет директора о работе Школы;
  • утверждает план развития Школы;
  • рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора;
  • рассматривает  вопросы по созданию оптимальных условий для организации коллективного труда и профессионального роста каждого работника;
  • рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;
  • рассматривает кандидатуры работников Школы к награждению;
  • определяет  численность  и сроки  полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

Организация образовательного процесса в МБОУ СОШ №11 осуществляется Педагогическим советом.

Педагогический Совет:

  • рассматривает основные вопросы образовательного процесса в Школе;
  • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  • утверждает образовательную программу, разрабатываемую Школой самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивающую  достижение учащимися  результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;
  • обсуждает и утверждает планы работы Школы, образовательные программы и учебные планы; рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • утверждает по согласованию с Территориальным управлением годовой календарный учебный график;
  • принимает решение о переводе и выпуске учащихся , оставлении на повторное   обучение учащегося , имеющего академическую задолженность по двум и более предметам;
  • утверждает систему оценок при промежуточной аттестации учащихся , формы и порядок ее проведения;
  • решает вопросы допуска учащихся  к государственной итоговой аттестации.
  • рассматривает результаты  анализа  деятельности   педагогического   коллектива Школы за определенный период;
  • определяет цели и задачи Школы на учебный год;
  • принимает и рекомендует к утверждению на Совете Школы концепцию, программу развития Школы;
  • определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;
  • принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда;
  • рассматривает    вопросы    нарушения    учащимися     или    педагогическими работниками Устава Школы;
  • рекомендует кандидатуры педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;
  • принимает локальные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию.

Управляющий совет. Общее руководствоосуществляет выборный представительный орган – Совет  , который состоит из представителей работников , родителей, учащихся, общественности. Кандидатуры в члены Совета МБОУ СОШ № 11 выдвигаются на соответствующих собраниях коллективов. Основными задачами Совета являются:

  • согласование основных направлений развития школы;
  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, стимулирования труда его работников;
  • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • осуществление контроля организации питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
  • анализ расходования финансовых средств школы;
  • участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
  • рассматривает и утверждает локальные нормативные акты Школы по вопросам, находящимся в компетенции Совета;
  • взаимодействие с организациями, чья деятельность может содействовать развитию школы.

Контролирует:

  • организацию питания обучающихся;
  • организацию медицинского обслуживания обучающихся;
  • организацию безопасности школы.

Согласовывает, по представлению директора школы:

  • программу развития школы;
  • образовательную программу школы;
  • смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
  • внедрение новых подходов в организации и осуществлении образовательного процесса;
  • локальные акты в соответствии со своей компетенцией.

Вносит директору школы предложения в части:

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);
  • создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
  • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы;
  • мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
  • организации иных мероприятий, проводимых в школе;
  • организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы;
  • введения единой школьной формы;
  • обеспечения санитарно-гигиенического режима.

Участвует:

  • в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
  • в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом школы;
  • в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.
  • оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.

Педагогический совет школы принимает ее локальные и стратегические программы, утверждает результаты образовательного процесса. В рамках педагогического совета работают «Малые» педагогические советы, решающие вопросы учебы отдельных классов или обучающихся.

Ученический совет школы состоит из обучащихся 5 – 11-х классов. Он занимается вопросами самоуправления школьников, вносит предложения по планированию досуговой деятельности обучающихся и принимает активное участие в осуществлении общешкольных мероприятий. Важную роль этот совет играет в вопросах соблюдения детьми правил для обучающихся.